В 2012 году на автосалоне в Женеве была представлена новая Ferrari F12 berlinetta — самая быстрая модель за всю историю итальянской компании. По настоянию разработчиков, без объяснения каких-либо причин, название автомобиля пишется с заглавной буквы «F» в одно слово. Покупка нового авто осуществляется по предварительному заказу у официальных дилеров, однако ждать новинку придется не меньше нескольких месяцев.
Двухместное купе отличается неповторимым дизайном экстерьера, который характеризуется гладкими и агрессивными линиями и логотипом Pininfarina на передних крыльях. Дизайн интерьера представлен высококачественной кожей, карбоном и алюминием, из которого сделаны воздуховоды климат-контроля. Напротив пассажирского места установлен цифровой спидометр.
Автомобиль построен на новом шасси с легкой алюминиевой пространственной рамой и алюминиевыми панелями кузова. Для изготовления этих деталей используется 12 различных видов сплавов, некоторые из которых применяются в автомобильной индустрии впервые. Ferrari F12berlinetta весит 1525 килограммов. Соотношение мощности к массе равно 2,1 килограмма на лошадиную силу, а распределение всей снаряженной массы автомобиля почти идеально — 46:54 в пользу задней оси. Авто отличается прекрасной аэродинамикой — коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,299. Несмотря на то, что все особенности экстерьера автомобиля направлены на снижение лобового сопротивления, в основном данный показатель обеспечивается за счет оригинальной формы капота и специальных жалюзи в воздуховодах на крыльях.
Автомобиль оснащается 6,3-литровым V12 двигателем мощностью 740 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 690 Нм и роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями F1 с близкими передаточными числами. До ста километров в час авто разгоняется за 3,7 секунды, а до двухсот — за 8,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 340 километров в час.
В стандартное оснащения авто будет входить настроенная на гоночный режим система электронных технологий, амортизаторы последнего поколения с системой управления SCM-E, система электронной блокировки дифференциала (EDS), карбоно-керамические тормоза (ССМ3), антипробуксовочная система Anti-Slip Regulation, которая устанавливается на боллиды «Формулы-1» и высокотехнологичная антиблокировочная тормозная система (ABS). |