Для начала поговорим о техническом оснащении частной службы такси. Возьмите на службу шоферов с личными автомашинами, если вы не созрели для покупки собственного парка таксомоторов. В офис нужно нанять несколько опытных диспетчеров, которые будут раздавать вызовы свободным таксистам. Нужна сотовая связь для контакта с шоферами. Непременно купите «золотой» номер телефона. Самое важное - поиск заказов. Сейчас в крупных городах действуют общие центры сбора заказов. Подобные центры за скромную абонентскую плату передают свободные заказы частным службам такси в Сочи. Подпишитесь на сервис такого центра.
Важно сказать и о факторах нематериальных, но достаточно важных. Тщательно проштудируйте маркетинговые правила, изобретите свою изюминку. Продемонстрируйте свой девиз в запоминающемся лозунге. Наименование не только обязано отражать вашу предпринимательскую философию, оно должно быть узнаваемым и эффектным. Только подобное название привлечет заинтересованность клиента, заставит запомниться.
Некоторые начинающие бизнесмены дают своим фирмам юмористические названия. Заинтриговать потенциального клиента у них выходит, но параллельно они теряют солидных пассажиров, которые не пожелают довериться таким несерьезным перевозчикам.
Вам нужно выбрать свой клиентский сегмент. Например, определенные перевозчики концентрируются на зажиточных клиентах, некоторые ориентируются на большие семьи. В ходе даже поверхностной маркетинговой разведки вы сможете понять, какой из сегментов остался свободен.
Сочините программу поощрения для преданных клиентов, а чтобы ваши пассажиры не перебежали к рыночным конкурентам, привяжите их к себе скидками. К примеру, осуществив третий вызов, клиент получает скидку, а десятый вызов такому клиенту обойдется бесплатно.
Пока пассажир в пути, ему можно предложить заполнить маркетинговую анкету. Можно предоставлять постоянным пассажирам пронумерованные купоны на стартовую скидку. Эти талоны они могут раздавать своим товарищам, а за «сагитированных» клиентов ваши пассажиры получат скидки.
Для верных клиентов можно внедрить программу абонентского обслуживания. Допустим, если заказы от определенного пассажира поступают часто, можно предложить ему услуги «личного таксиста», закрепив за ним определенного шофера.
Нужно поработать и над поощрением ваших шоферов и диспетчеров. Внедрите справедливую систему штрафов и поощрений. Оперативно наказывайте работников, которые позволили себе невежливое обращение с пассажирами. |