Одним из лучших автомобилей шведской компании Saab, выпускавшихся в прошлом веке, по праву считается модель 900. На протяжении нескольких лет она являлась призером различных мировых премий и конкурсов. В 1993–96 годах она была признана лучшим автомобилем года в США, в 1994 году стала импортным автомобилем года в Японии, в 1995 году получила премию за лучшую технологию в Великобритании, а в 1998 году завоевала первое место в номинации «Лучший автомобиль в своем классе» в Америке. Благодаря качеству, надежности и комфортабельности машина завоевала признание во всем мире. Наибольшей популярностью пользуется Saab 900 второго поколения, а вот объявления о продаже авто первого поколения встречаются довольно редко.
Производство данной модели началось в 1979 году. Она была представлена в двух типах кузова: пятидверный хетчбэк и кабриолет. Автомобиль отличался интересным дизайном экстерьера, характеризующимся большой передней оптикой, широкой решеткой радиатора и резкими очертаниями кузова. Салон был оформлен в достаточно аскетичном стиле: жесткие кресла, минимальное количество опций, простые, но качественные материалы отделки.
В 1993 году компания представила второе поколение Saab 900. Инновационные решения в дизайне сделали автомобиль одним из самых стильных представителей данного класса. Большая передняя оптика с указателями поворота белого цвета, широкая красная полоса задней оптики, четырехсекционная хромированная решетка радиатора, плавные линии кузова и массивный передний бампер — все это сделало автомобиль законодателем моды на ближайшие несколько лет. Усовершенствованный салон отличался комфортом и изящностью интерьера. Эргономичные сидения были достаточно широкими и мягкими, на центральной консоли располагались элементы управления инновационным оборудованием, высококачественные материалы отделки могли похвастать кожаными вставками, а панель приборов была достаточно информативна и исполнена в оригинальном стиле компании.
Эксперты отмечают, что модель была оборудована одними из наиболее мощных двигателей того времени. Saab 900 второго поколения был представлен в четырех модификациях. Наиболее мощная из них оснащалась двухлитровым турбированным бензиновым двигателем с системой распределенного впрыска топлива мощностью 185 лошадиных сил, а также пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Максимальная скорость авто равнялась 230 километрам в час, а расход топлива в смешанном цикле составлял всего 8 литров на 100 километров пути. |